InstagramFacebookHouzzPinterest
+7 (495) 508 08 86

Ikke Emerald - мастерская чудес

Сегодня  в рамках нашего блога мы открываем новую рубрику – интервью с яркими и талантливыми личностями. Наш гость - Мария Трищецкая.  Ее творческая мастерская носит таинственное и красивое название Ikke Emerald. Здесь,  в уютной и душевной атмосфере создаются уникальные панно ручной работы. Каждое – это небольшая история, наполненная плавными изгибами, мифологическими фигурами и сюжетами, сложными орнаментами и переплетениями . Эти работы хочется рассматривать и рассматривать, а дальше непременно познакомиться с автором и подробно расспросить, откуда приходят эти образы, как рождается вдохновение и т.д. Впрочем, обо всем по порядку:  

 

Roommy.ru: Твоя любовь к Востоку - это было у тебя всегда, или ты прониклась этой темой после того, как там побывала?

Мария: Любовь и интерес были всегда, даже не могу вспомнить, когда именно это началось. Сейчас я просто более осознанно увлекаюсь этой темой.

Тебя увлекает только восточное визуальное искусство или в целом культура, их жизненные устои, философия? Ты смогла бы там жить?

Из тех стран, где мне пока удалось побывать, я все больше склоняюсь к тому, что смогла бы жить именно в Азии. Если брать крайности, то мне легче привыкнуть к хаосу, в котором, если приглядеться, есть свои закономерности, чем к четкости и педантичности. Восточная культура и их уклад жизни, это, конечно, понятие уж слишком растяжимое, но мне точно хотелось бы позаимствовать побольше гармонии с природой и философских взглядов на некоторые вопросы.

Ты всегда любила рисовать? Этот талант передался тебе по наследству от кого-то в семье или ты развила в себе художественный вкус и способности?

Вообще, у нас вся женская линия на несколько поколений всегда занималась творчеством и самым разнообразным рукоделием. В доме можно было найти буквально все: от бусин до паяльника – ведь никогда не знаешь, что может пригодиться женщине:). Все свободное пространство было заполнено тканями, нитками, красками.. На меня эта атмосфера, конечно, сильно повлияла) Больше всего мне нравилось рисовать иллюстрации к книжкам, которые я читала. Но, как ни странно, во время обучения в университете на дизайнера интерес к рисованию полностью угас, и только спустя какое-то время после защиты диплома я стала потихоньку возвращаться к тому, что я всегда так любила. Этот процесс «отпускания» себя все еще продолжается, и это для меня большое счастье.

Насколько важным ты считаешь соблюдение самодисциплины в работе свободного художника? Четкий график - это препятствие для творчества или наоборот?

Я думаю, что без самодисциплины невозможно, даже если речь идет не о работе, а о творчестве для себя: чтобы пришло так называемое вдохновение, необходимо создать условия, куда его можно пригласитьJ И делать это регулярно. Другой вопрос, что когда ты сам себе начальник, то при составлении расписания есть возможность учитывать свои биоритмы и потребности, и это, конечно, очень удобно и в целом повышает продуктивность.

Насколько важным для тебя является окружение? Ты полностью самодостаточный человек или люди, увлеченные одним с тобой делом, интересами важны для тебя как собеседники, а порой даже объективные критики твоего творчества?

С одной стороны, я такой полноценный интроверт. Но при этом общение с близкими по духу людьми тоже приносит мне радость и возможность посмотреть на себя со стороны).

 

Когда ты делаешь панно на заказ, каким образом строится диалог с заказчиком? Вы определяете тему, ты делаешь разные варианты эскизов...? Или всё же позволяешь себе больше свободы, а клиент полагается на твой вкус и получает готовую работу, без эскизов?

Обычно заказчик высказывает все пожелания, присылает картинки аналогов или фото интерьера, для которого будем делать панно. Я делаю эскизы и после их согласования уже приступаю к работе. Когда речь идет о готовом интерьере, лучше обойтись без неожиданностей. Иногда заказчик в большей степени полагается на мой выбор и говорит « сделайте что-нибудь такое» . Я такие варианты тоже очень люблю, но стараюсь все равно обговорить цвет стиль и форму этого «чего-нибудь».

 У тебя есть мечта, к которой ты стремишься или ты человек сегодняшнего дня и не любишь фантазировать, а жить здесь и сейчас?

Конечно есть. Но в этом чисто практический подход - я давно заметила, что когда нет вектора движения, с большой вероятностью ничего и не произойдет. Поэтому лучше всего идти к желаемому, но попутно наслаждаться движением и маленькими радостями каждый день).

17.07.2015

Нет комментариев

Оставить комментарий






код